Должанский Марафон 2006

День приезда

Должанский Марафон

Выехали поздно вечером 20-ого и ехали на Должанку долго. Поэтому в Сёрф-приюте были только под утро 22-ого. В пятницу 22-ого, поднявшись с трудом в 10-30 обнаружили, что завтрак в столовой заканчивается в 10 ровно, а на 11-00 назначен уже первый старт. Излишне наверно говорить как меня лично удивило столь раннее время первого старта, но делать нечего, вооружаем снарягу и по быстренькому на берег. Ветра однако на полноценное глиссирование на маленькой доске не хватает. Дует норд-ост. Классическая Должанская ровная вода (флэт – по модному). На Нац. класс хватает, на все остальное – нет. Организаторы не стали мучить народ в первый день такой гонкой и сжалившись отменили старты на этот день. Вообще прочитавшие внимательно гоночную инструкцию, обратили внимание на, мягко говоря, нелюбительский формат. 3 гонки в день, до 5-ти(!) максимум и старт первой в 11-00. Обычно, ветер так рано еще не успевает устояться. Пока дистанцию ставишь, он десять раз повернет и поменяется. Но тут все выставляется до 10-ти утра и поэтому хочешь-не хочешь, а подъем в 8-30 и в бой.

Первый гоночный день

Как обычно старт назначен на 11-00. Но, слава богу, ветер слегка крутит, народ не готов, старт переносят на 11-30. Стартовая процедура адаптирована под любителей, поэтому вместо обычных 4-ёх визуальных сигналов здесь их 7(!). Вероятно, чтобы не путались. При этом, когда флага никого нет, то догадаться сколько минут до старта невозможно, то ли 4, то ли 2. Но большой роли это не играет, поскольку старт через ворота и зеленый флаг дается только катеру. Однако и тут все оказалось не так просто.   Катер начал движение по сигналу "30 секунд до старта" и когда подняли зеленый флаг, катер со свистом промчался мимо стартового буя и исчез с наветра. Я это дело полностью прозевал, поэтому со страта ушел во втором эшелоне. Впереди Боря из Краснодара и еще народ на небольших досках и парусами 7-8 метров. Должанский Марафон Я на НК, поскольку следующий размер 5.8 и доска 100 литров. Гоним как ужаленные в галфинд. Первый знак стоит сдвоенный, два буя, огибать надо оба. Сделано это ради безопасности, чтобы те кто обогнулся, не выходили сразу лоб в лоб тем, кто к знаку подходит. Получается, все стараются писать длинные красивые дуги вокруг двух буев, что конечно на руку и видео и фото операторам. Маленькие доски идут, конечно, быстрее, да и остальные в голове флота далеко не новички - шансов догнать уже нет. На финише 7-ой. На втором старте поменяли процедуру, старт беру в первом эшелоне, но ветра добавило, маленькие доски идут еще шустрее – на финише 12-ый. После перерыва раздувает и я беру 100 литровку, парус 5.8 и бодро тону в болоте. На финише 25-ый. Злой на погоду жду четвертой гонки дня. Вот тебе и любительский формат. Старт беру в первом ряду и по ходу гонки отдаю минимум только Формулам. На финише 3-ий. Наконец-то первый здравый приход. Первый день показал, что Должанка, вместо разномастной тусовки стала праздником профессиональной снаряги в профессиональных руках. Должанский Марафон Преимущество получил тот, у кого был больше выбор матчасти типа Гиперсоник/ РС Слалом, т.е. заточенных на скорость досок 120-130 литров и слаломных парусов 7-8 метров. Пусть с небольшим передозом, но все равно народ на них ехал быстрее и стабильнее чем на классической рейсовой или радикальной маленькой матчасти. Чего от Должанки никак не ожидали, так это такого напряженного графика гонок. В прошлом году в первый день была одна гонка, во второй – две, и по хорошему, двух гонок в день – вполне достаточно, чтобы осталось время и на тестирование матчасти и на катание. А в этом году старт 4-ой гонки дается в 17-00 (!), серые буи уже с трудом различимы в лучах садящегося солнца, последние финишируют к 6-ти часам вечера. От бесконечных галфиндов на следующий день все болит. Ноги особенно. На утро смотреть на трепыхающиеся флаги нет сил. Желания идти на воду никакого.

Второй гоночный день.

Должанский Марафон

Тем временем с утра задувает по взрослому. Большую доску даже не стал вытаскивать из хранилки, а зря. Старт назначили на12-00 и погода как раз к 12-ти сдулась. Причем мгновенно. Только что выходил на воду на 5.8 и все было в самый раз, а через 10 минут Виталий "Prodigy" с трудом доходит на 6.5 до берега по колено в воде. Все бегут за большими досками и «лопухами», до старта 2 минуты, а все еще суетятся на берегу. Но вроде успел. Даже трапецию не забыл застегнуть, а то так бы и поехал на не застегнутой. На старте Сергей Макаренко занимает чуть выгодней позицию и я утыкаюсь ему в корму. Ветра на 7-ки хватает и хотя по ходу гонки отыгрываю пару мест, на финише все равно только 6-ой. Впереди опять Боря Колдеев на Tabou Manta/Gaastra Vapor и Григорий Гребенюк на формульной матчасти. «Макар» едет на Прайде 6.9 и сто с копейками литровой доске JP.  Меньше чем через час после финиша первой гонки назначают старт следующей. И вот тут и наступил праздник на нашей улице. Ветер скисает. Старт - в доброй старой манере с жутким пампингом. Ухожу со старта первый. На знаке меня догоняет и обходит Гриша на формуле F2/Pryde RS6, 9-ка. Должанский Марафон Потом на галсе уже догоняет Игорь Гартвич из Новосибирска на формуле с парусом 11.0.  Об этом человеке надо сказать особо. Дело в том, что на этом парусе 11.0 он отгонялся оба дня. И когда мне хватало на 5.8, и когда народ сдувало на 9-ках, в общем сколько бы ни дуло, он выходил на 11.0, поскольку другого паруса у него просто не было. И во всех гонках доходил до финиша и далеко не последний. По результатам второго дня Игорь занимал 6-7 место. В общем пропустив двух формулистов, пяди родной земли я больше не отдал, и записал в актив честно заработанный 3-ий приход. В итоге по результатам дня я второй – вечером чем-то наградят, в общем зачете первый – Боря, второй Гриша Гребенюк, третий – (в первый раз встретился на дистанции) – Лапин, мы делим с Сергеем Макаренко 4-5 места с одинаковым количеством очков, но формально я 4-ый, он -5ый, поскольку по сумме лучших приходов у меня результат лучше. У меня два 3-их прихода, у него – один. До третьего – всего восемь очков. Увидев такие неплохие результаты, побежал искать плавник покороче. Еще есть шанс влезть в призовую тройку.   читать дальше дальше

Александр Дружинин (RUS-12)  www.rus12.nm.ru

Windseekers
Developers: skat, wolf