Общие характеристики

Hymer

Ходовые характеристики Hymer: Наш Hymer был обут в шоссейную резину - без грунтозацепов, только продольные канавки для воды, поэтому резины на ходу было не слышно. Самым громким (исключая CD :-) источником шума был двигатель. Мебель как я уже писал выше, собрана очень грамотно и совсем не шумит. Автодом переднеприводной, повороты и трассу держит цепко. Из-за большой и достаточно тяжелой "коробки" жилого отсека Hymer очень валкий, а из-за короткой базы при резком торможении или на кочках его сильно "козлит". Это приносит с непривычки много неудобств, но поведение кузова достаточно предсказуемое и через какое то время все легко контролируется и просчитывается, например если не менять радиус поворота, то за счет переднего привода можно устойчиво проходить пологие повороты на большой скорости (речь о 70-90 км/ч, для автодома это большая скорость :-)

Особо хочется заметить удачно подобранную коробку передач - она ручная пятиступенчатая, причем пятая скорость основная, первые четыре больше разгонные, пятую можно включать уже с 55-60 км/ч даже на небольших подьемах - турбодизель отлично справится. В сочетании с круиз-контролем, который начинает работать по моему с 50 км/ч - Hymer превращается в летящий на автопилоте лайнер, вам остается только рулить. У меня был отрезок, где я на круизе проехал более часа (даже не менял скорость кнопками на руле) - машин не было, мы ехали то в гору, то с горы, но движок все вытянул на одной передаче. Если нужно было обогнать, достаточно включить четвертую и газ до пола - ускорение вполне приличное, иногда даже становилось немного не по себе :-) В общем сочетание коробка плюс двигатель пять баллов не думая.

Hymer

Для любого виндсерфера очень актуально проехать как можно ближе к берегу, тут конечно не все гладко - там, где кончается асфальт, Hymer становится неуклюжим и беспомощным. Это хоть и переднеприводной автомобиль, но тяжелый и обут в узкую резину. В Голубицкой например я застрял в самом невинном месте. Хотя если подходить к поездке более разумно, чем ехать вперед на авось (поставить например резину пошире и порельефнее, а перед труднопроходимыми участками снижать давление до 0.5-0.8), внедорожные качества сильно возрастут, но я не пробовал. В любом случае - иметь лопату в автодоме необходимо. Также неплохо возить с собой траки (которые под колеса подкладываешь когда сел на мягкий грунт), благо багажный отсек здесь просто огромный - поместится все.

Hymer

Еще очень бы не помешала камера заднего вида - из-за своей ширины и длины сдавая назад у водителя всегда есть очень большая не просматриваемая зона. Я сначала по привычке парковался как хотел, но потом начал продумывать маневр так, чтобы обойтись без заднего хода, или хотя бы сдавать с вывернутыми колесами - если едешь назад не прямо, то не просматриваемая зона сильно уменьшается. Но все равно, сам факт наличия зоны, которую водитель не контролирует очень сильно снижает безопасность, как автодома, так и окружающих.

Расход топлива и аэродинамика. Если ехать быстрее 90-100 км/ч, то расход увеличивается на глазах и немудрено - требуется очень много энергии, чтобы продавить воздух такой площадью, как Hymer. А вот если ехать в эконом режиме, 90 км/ч, на пятой передаче, избегать резких торможений и разгонов, то расход снижается очень заметно. Причем аэродинамика у Hymer отличная для таких размеров. Это очень хорошо видно в дождь. Тут еще есть приятная мелочь - набегающий поток обтекает кузов таким образом, что даже в дождь можно спокойно ехать с открытыми окнами в дверях, при скорости от 60 км/ч воздух идет из салона наружу - неплохой способ проветрить салон, а также можно смело курить, не боясь провонять все внутри.

Hymer

Child onboard! Дети в восторге от Hymer! Это мне сказала Юлия - менеджер проекта Hymer в России, все родители, кто ездил с маленькими детьми, отзываются самым лучшим образом про Hymer. И я тоже готов это подтвердить: для нашей малышки (ей 2 с лишним годика) Hymer стал сказочным замком, который она с удовольствием исследовала. Ей очень понравилось открывать двери, лазать по кроватям, пытаться по лестнице забраться в альков, прятаться от нас за шторками и "наводить порядок" в холодильнике. При этом ее можно было смело оставлять без присмотра внутри (ненадолго конечно же, все таки ребенок :-) - все опасные элементы управления (например клапана подачи газа, розетки и т.д.) находятся в недосягаемой зоне для маленьких детей. Все кнопки утоплены и нигде не торчат острые углы. Единственное, что она нашла - кнопку выбора режима питания холодильника, но это абсолютно безопасно. Проблема со сном во время движения тоже была решена просто: мы снимали спинки и сиденья диванов (расположены посередине комнаты) и укладывали их на пол между кухней и душевой - не знаю, специально или случайно, но по размеру они идеально там ложатся. По бокам мы ложили два свернутых в трубочку одеяла - чтобы Наташа не ударилась случайно на повороте об стену, но это, как оказалось было лишним.

Hymer

Стоянка: Это достаточно тонкий момент - Hymer не просто коробка с кроватями - это сложный технический комплекс, поэтому нужно выбирать по возможности ровную плошадку, чтобы автодом стоял горизонтально т.к. если у вас например заканчивается вода в танке, можно так стать с креном, что насос, который гонит воду через тот же котел отопления прохватит и не сможет поддерживать требуемую температуру. Кроме того, все датчики уровней станут врать. Если останавливаться на длительные стоянки, то рекомендуется выдвигать упоры, которые спрятаны на днище автодома под кузовом (типа как у автокранов возле каждого колеса) упоры жестко упираются в грунт и кузов не будет раскачиваться, когда в него кто ни будь зайдет (например дядя весом в центнер :-) . Это совсем не "понты" - это та же безопасность, представьте, что на плите кипит суп, хотели бы вы, чтобы в этот момент кто то пусть даже немного, но все же раскачал ваш автодом? :-) Кроме того - упоры снижают нагрузку на колеса, предотвращая их проседание в грунт (об этом мало кто задумывается, но это часто происходит, во время длительных стоянок вне дороги).

Security: Hymer оборудован системой спутникового слежения, поэтому угонять его бессмысленно - если нужно, система безопасности заблокирует работу двигателя, причем это может сделать как водитель, так и оператор проката из своего офиса. Есть еще несколько очень хитрых примочек, но я про них рассказывать не буду. Если в двух словах - вам не стоит переживать за Hymer, его не угонят, а если угонят, то ненадолго :-) Единственное, чего не стоит делать - оставлять незапертыми дверцы отсеков, особенно багажник. Но тут все в ваших руках: все дверцы снаружи, горловины для пополнения водой или топливом, разъем розетки и т.д.- все запирается на ключ.

Ощущения: ощущения незабываемые, после того, как закончился короткий процесс привыкания к новому и непростому транспортному средству, я чувствовал себя то капитаном яхты, то хозяйственным раком-отшельником у которого за спиной огромная ракушка, то цыганским бароном, который ведет свой табор (особенно, когда на кочках начинали звенеть посуда и прочее барахло, раскиданное по шкафчикам) но все время, от начала и до конца моего небольшого путешествия я чувствовал самое главное: я был свободен! Я зависел только от дороги и усталости, никто и ничто не влияло на выбор или график моего движения и это было прекрасно! В нашей жизни очень мало вещей, которые дарят нам настоящее ощущение свободы и Hymer один из них.

Hymer

Резюме: Hymer идеально подходит для длительных путешествий небольшой, но дружной компанией или семьей. Это самый настоящий круизер. Т.к. Hymer может обеспечить все бытовые нужды человека, то путешественники на автодоме будут максимально свободны в своем маршруте и по времени. Они смогут ехать, как говорится "куда глаза глядят", и ночевать там, где им вздумается. Самое главное, что путешествие на автодоме максимально увеличивает полезное время - вы по максимуму сокращаете время на ненужные движения: поиск гостиницы, оформление, прием-сдачу номера таскание вещей и т.д. Захотел спать - нашел тихое место у трассы, включил автономное отопление и спи спокойно. Утром проснулся, тут же принял душ, позавтракал и полностью отдохнувший и восстановившийся продолжаешь путь до места назначения. А если в экипаже два или больше водителей, то можно вообще проехать без остановок от Гибралтара до Камчатки! Как серфмобиль, Hymer вполне подходит, даже тем, у кого доски по три метра - достаточно кинуть в багажник стремянку, а на крышу установить привычные для всех реллинги (официально рекомендованы Thule). Паруса и гики при этом поместятся в багажник, даже формульные. Кстати, контролировать матчасть наверху можно будет прямо из комнаты через вентиляционный люк, расположенный на скосе алькова.

Недостатки: Недостаток только один, Hymer стоит около 90.000 $, а если брать в аренду, то тоже набегает неплохая цифра: желающему попутешествовать на Hymer придется выложить от 120 до 200 $ в сутки за прокат, плюс обязательная страховка (200-300 $) плюс внести залоговую сумму около 1000 $ (этот залог возвращается после сдачи атводома обратно в пункт проката). Но с другой стороны, в этом мире есть куча более дорогих и бесполезных вещей, на которые люди тратят деньги не задумываясь (например просаживают деньги в автоматах). Ведь деньги нужны для того, чтобы их тратить? Так почему бы их не потратить на незабываемое путешествие? :-)

Windseekers 2007

Extrems Cup Евпатория 2007, Тест драйв Hymer стр.1   2   3

Фотографии Extrems Cup Евпатория 2007 стр.1   2

Hymer Camp CL - оборудование

Автодом предоставлен ООО "Юнион", г. Ростов на Дону, ул. Троллейбусная 4, web: www.fordrostov.ru
Менеджер проекта "Hymer" Амитон Юлия, тел: (863) 250 8008, E-mail: uamiton@aaanet.ru

Windseekers
Developers: skat, wolf