Разговоры про виндсерфинг

Наталья Козырева

На наши серьезные и несерьезные вопросы отвечает Наталья Козырева, менеджер по развитию компании Внештрейдсервис - официального дистрибьютора JP-Australia, Neilpryde и BIC Sport в России

Наступил момент и некая компания "Внештрейдсервис", о которой мало кто раньше слышал начала принимать активное участие как спонсор практически во всех крупных соревнованиях по виндсерфингу в России, расскажи, что такое "Внештрейдсервис" и откуда вы вообще появились?

НК: Внештрейдсервис - это торговая компания, которая была организована в 1998 году и занималась продажей дорогих подарков. В 2005 году, руководством компании было принято решение расширить сферы деятельности и заняться продажей товаров для активного отдыха. Для реализации проекта был привлечен Михаил Кутьков, который предложил продавать бренды, которыми он на тот момент занимался (JP-Australia, Neilpryde и BIC). В результате чего компания Внештрейдсервис начала продвигать эти бренды на Российском рынке.

Т.е. ваше активное спонсорство это часть вашей маркетинговой политики?

НК: Мы считаем, что активное спонсорское участие позволяет решать несколько важных вещей: первое это развитие виндсерфинга, как активного и доступного отдыха, важной частью чего являются спортивные мероприятия, второе - это реклама лидирующих брендов и третье, конечно же реклама самой компании.

Если не секрет, сколько вы потратили на спонсорство скажем за прошлый сезон?

НК: Это достаточно сложный вопрос, если "по деньгам", то порядка 30.000 $, это только по спонсорству каких либо мероприятий, но это далеко не все затраты, например мы еще поддерживаем нашу прорайдерскую команду. Сравнивая нынешний год с прошлым можно сказать, что наш бюджет значительно вырос и не по причине того, что мы хотим просто потратить деньги, мы заинтересованы, чтобы водные виды спорта развивались в нашей стране. Являясь официальным представителем Олимпийского класса в России, мы также нацелились на развитие класса BIC Techno 293, мы считаем, что это позволит улучшить подготовку наших спортсменов и направить ее в правильное русло.

Вы увеличиваете бюджеты целенаправленно, или в основном действуете "по обстановке"?

НК: Да, мы увеличиваем их целенаправленно. Но усилий одной компании здесь недостаточно. Для того, чтобы создать крупные и успешные соревнования необходимо привлекать к участию иные заинтересованные компании а также государственные структуры. Иначе будут постоянно возникать ситуации, в которых вложенные деньги не принесут нужного эффекта ни нам, ни спортсменам, ни всем остальным заинтересованным в виндсерфинге людям.

Виндсерфинг не самый прибыльный сектор бизнеса в России, почему во Внештрейдсервис выбрали именно виндсерфинг, а не скажем футбол или теннис? Человеческий фактор - кто то из владельцев компании виндсерфер?

НК: Руководство компании планировало вкладывать деньги в спортивный сегмент рынка, как наиболее развивающийся и перспективный, а после проведенной аналитики ставка была сделана на виндсерфинг и водные виды спорта, как нам кажется это потенциальный и растущий сегмент рынка.

Почему именно JP-Australia + Neilpryde + BIC, а не скажем Gaastra + North Sails плюс еще что-то другое?

НК: Так сложилось: когда-то существовала компания Ski Sport Service, которая изначально занималась BIC Sport более 10 лет. Спустя некоторое время она стала заниматься Neilpryde, а после того, как Neilpryde купили JP-Australia, компания Ski Sport Service стала автоматически заниматься и JP-Australia. После гибели руководителя компании, она начала разрушаться, и на момент соединения с "Внештрейдсервисом" Михаил Кутьков был "один на один" именно с этими тремя брендами.

Паруса Neilpryde шьют в Китае, это всем известно, а где производятся JPшки?

НК: В Таиланде, BIC делается во Франции.

Скорее всего, вы обмениваетесь опытом или следите за маркетинговой политикой дистрибьюторов из других стран, кто ваш ориентир в бизнесе, или в компании Внештрейдсервис "сами с усами"?

НК: Безусловно, европейские модели ведения бизнеса значительно лучше российских моделей и конечно мы стараемся следовать им. Поэтому организационная модель работы компании была позаимствована у запада, в которой основная цель направлена на заинтересованность всех структур участвующих в обслуживании водных видов спорта. В условиях, когда выгодно всем от производителя до покупателя и удовлетворен спрос каждого, только тогда может что-то развиваться. Мы очень активно ориентируемся на примеры немецкого серфового рынка, который является самым большим в Европе на сегодняшний день.

Вашим официальным дилерам запрещено демпинговать, чем это вызвано? Таким образом производители защищают себя от снижения цен или здесь есть другая причина?

НК: Главная причина здесь обеспечение стабильности. Только единая маркетинговая и ценовая политика приведут к развитию рынка, рынок не должно "лихорадить", он должен быть стабильным и расти за счет своей стабильности. Если за счет серых дилеров рынок начинает лихорадить, то это отразится на официальных дилерах, что приведет к снижению продаж. Наше конкурентное преимущество связанно с развитием сервиса, такого как гарантийное обслуживание, жесткие сроки поставок, повышение качества услуг, это все ведет к созданию стабильной инфраструктуры, которая будет способна оперативно решать возникающие вопросы для людей занимающихся водными видами спорта. Если мы хотим создать общий рынок, неважно каких именно брендов, мы должны выработать общую ценовую политику, чтобы ситуация была ровной и стабильной. Особенно жесткая ценовая политика важна при развитии региональных рынков. На данный момент у многих бытует ошибочное мнение, что "в Москве все дешевле" и многие стремятся поехать в Москву и купить матчасть в Москве. Это очень неправильно и совершенно не соответствует действительности, это нужно менять, развивая сеть региональных дилеров.

Вы поддерживаете класс RS:X, который для спортсменов, дорогое удовольствие. Планируете ли вы взять под свою опеку, какого либо гонщика, или пока у нас нет спортсменов достаточного уровня?

НК: На данный момент мы работаем с Алексеем Токаревым, он является нашим PR-райдером. Но дело в том, что класс RS:X - это отдельный класс, который больше относится к государственному спорту, потому что является Олимпийским. Спортсменов олимпийского уровня у нас очень мало. Финансирование Олимпийского класса должно идти за счет государства, которое заинтересовано, чтобы виды спорта, существующие в нашей стране, развивались. А для того, чтобы они развивались, они должны приносить результаты. Результатов, которые интересны государственным структурам, можно достичь, только на Олимпиадах и на международных чемпионатах. Мы в RS:X несем только функцию технического обеспечения, поддерживая спортсменов оборудованием и информационной поддержкой. RS:X интересен для юного поколения и именно этот класс может вызвать очень большой интерес у населения: после Олимпиад, где наши спортсмены завоевывают медали, например в горных лыжах, бобслее и т.д. Интерес к таким видам спорта в стране мгновенно увеличивается.

Зачем вам BIC Techno, расскажи подробнее о планах по развитию этого класса.

НК: Если в двух словах: Есть RS:X , на котором гоняются спортсмены профессионалы. Не секрет, что для того, чтобы максимально эффективно начать гоняться на данной доске, необходимы подготовительные классы, коим и является BIC Techno 293. Этот класс признан международной парусной федерацией (ISAF) как класс для подготовки детей, и этот класс является большим "трамплином" в RS:X . Далее дело за тренерами и их командами. Собственно мы хотим, чтобы Российский виндсерфинг не ушел в "местечковый", с только внутрироссийскими соревнованиями. Мы хотим, чтобы наши спортсмены широко шагнули за пределы России - на соревнования мирового уровня.

Как вы смотрите на BIC Techno, это для вас в первую очередь что: массовый класс, или кузница кадров для RS:X?

НК: На начальном этапе видимо эта доска будет кузницей кадров, но возможно этот класс станет массовым, т.к. оборудование достаточно интересное и надежное.

Не вызовет ли появление BIC Techno конкуренции с Навигатором, ведь понятно, что заниматься и тем и тем многим не позволят средства?

НК: Это два абсолютно разных класса и сейчас мы думаем, как правильно объединить их. Мы и ССТ понимаем, что BIC Techno без Навигатора и Навигатор без BIC Techno полноценно существовать не смогут, BIC Techno является прямым трамплином на мировые чемпионаты, а Навигатор является качественной и доступной подготовительной доской.

Сколько стоит полный комплект BIC Techno?

НК: Рекомендованная розничная цена производителя BIC Sport на доску 1.006 евро, в свою очередь стоимость полного комплекта BIC Sport (доска, парус, мачта, гик, удлинитель, шарнир) составит 1.845 евро. Правилами класса BIC Techno 293 предусмотрено использование парусов других торговых марок и здесь наверное можно сэкономить, также у нас предусмотрены программы, которые позволяют детским школам и секциям виндсерфинга снизить расходы при покупке оборудования.

Поднять на ноги целый гоночный класс удовольствие не из дешевых, сколько вы планируете потратить на BIC Techno, это инициатива только Внештрейдсервис, или компания BIC Sport тоже участвует?

НК: Это инициатива нашей компании, у нас определен отдельный бюджет на этот класс. Мы планируем провести 4 этапа соревнований и сказать сейчас точный бюджет затрат на развитие этого класса мы не готовы, бюджетная политика будет определена нами примерно после 3-го этапа соревнований.

В рамках развития BIC Techno, есть ли какие либо планы, связанные с поддержкой детских секций виндсерфинга?

НК: Сейчас мы поддерживаем детские школы, давая им определенные скидки при приобретении оборудования BIC Techno. Если сейчас, после Ейского Кубка мы придем к какому либо определенному решению с тренерами, с компанией ССТ, а так же с командой, которая представляет класс "Навигатор 300" в вопросах взаимовыгодного сотрудничества, то будет выработана более конкретная программа, которая определит наши совместные действия по развитию класса.

Каким вы видите будущее виндсерфинга в России, что делается правильно, что неправильно?

НК: Я бы хотела сказать, что мы делаем неправильно: у нас на соревнованиях очень малый приток новых людей. Спортсмены гоняются одни и те же, из года в год, а количество новых спортсменов крайне мало. Любители, которые хотели бы участвовать, просто не знают о проводимых соревнованиях. Отсутствие информации полное, например, если поговорить с людьми, они удивляются: "а что, у нас такое проходит? А мы и не знали! Мы вот купили доску, катаемся у себя, а рядом оказывается, проходят соревнования". У нас мало информации. Но в любом случае развитие рынка идет, процентов 10-15 в год мы наблюдаем прирост, соответственно 10-15 процентов новых спортсменов увеличивается в каждом классе. Рынок растет за счет любителей, просто они не знают, где можно себя реализовать на своем уровне и отсутствует сервис услуг для этих людей. В свою очередь, можно отметить, что, развивая инфраструктуру, такую как спортивные школы, прокаты, отели при которых будет станция прокатов и т.п., виндсерфинг будет доступным, а значит активно развивающимся видом спорта.

И напоследок: Скажи, что-нибудь пафосное, чтобы все поняли, что Внештрейдсервис в России - это надолго и серьезно :-)

НК: Потенциал компании велик. Очень велики финансовые, эмоциональные, а так же профессиональные возможности. Мы можем сказать, что на данный момент мы еще не идеальны, но в ближайшем будущем мы очень многое изменим, сервис и качество нашего обслуживания по отношению к нашим партнерам значительно улучшается с каждым годом. Наш приоритет создать надежно работающую структуру, которая сможет развивать и укреплять российский серфовый рынок, одновременно развивая и делая виндсерфинг более популярным доступным и массовым. Раньше был хороший лозунг: "Спорт! Семья! Здоровье!" - он очень актуален для нас в нынешнее время.

Windseekers, 5.05.2007

Windseekers
Developers: skat, wolf