Ейский Кубок 2007

Ейский Кубок

В этом году "Ейск" особенно удался! Было тепло, солнечно и что самое главное - ветренно, причем ветер был каждый день! Более того: большинство дней ветер как будто специально включали днем и выключали на ночь: примерно к полудню начиналось усиление, примерно к заходу солнца ветер ослабевал, более идеальной ветровой статистики просто невозможно было придумать и организаторы постарались использовать подарок природы по максимуму: за все время Ейского Кубка 2007 провели около 60 стартов в различных дисциплинах и классах. А рыба? Спросит "бывалый ейчанин" - да, была и рыба, здесь без рыбы никуда… Единственное, что можно было назвать минусом - нашествие непонятной мошкары (как некоторые потом рассказали - эту хрень специально разводили для того чтобы восстаносить рыбный ресурс Азовского моря, но в какой то момент процесс вышел из под контроля.) Мошки оказались не кусучие, поэтому про них забудем.

Ейский Кубок

после церемонии открытия, 1 мая, на которой всех собравшихся поприветствовал непривычно молодой и энергичный мэр Ейска и "другие официальные лица" сразу же дали старты в дисциплине слалом (ветер до 12 м/c). О растущей популярности дисциплины говорит количество участников: в слаломе реально гонялось 35 человек. На следующий день ветер немного ослаб и началась эпоха Race: Олимпийский класс, Национальный класс, Свободный класс (будем надеяться - зародыш Российской Formula Windsurfing), Навигатор… То же самое было и на следующий день, с той лишь разницей, что ветер к вечеру стал усиливаться и последние гонки были "просто жесть", о чем говорили участившиеся уборки и dnfы в результатах. 4 мая race. 5 мая race. Наконец то закончили издеваться над "олимпийцами" и, как ни странно, над "навигаторами", из которых первые 16 получали право бороться за поездку в Испанию в другом детском классе, новом для России и ставшим официальным для всего мира - BIC Techno. (Здесь нужно отдать должное компании Внештрейдсервис, полностью предоставившей матчасть для участников и взявшей на себя расходы как по проведению соревнований в классе, так и по обеспечению поездки победителей в Европу).

Ейский Кубок

Соревнования в классе BIC Techno. Вот уж действительно захватывающее зрелище для знатоков! Такой напряженной, грамотной тактически и азартной борьбе могут смело завидовать Нацкласс, RS:X и все активные формулисты в количестве трех человек России все вместе взятые! Описывать что либо бессмысленно - это нужно один раз увидеть. Вечером, 6 мая, после того, как были определены четверо финалистов в классе BIC Techno я спросил Артура Святенко (тренера детской секции Ахтари-surf) "Ну как твои выступили, какие шансы на завтра? Победить сможете?", на что получил практически однозначный ответ "Да, сможем!" :-)

Ейский Кубок

Финальный день в BIC Techno, финальный день Ейского Кубка 2007. Через 4 гонки станет ясно, кто поедет в Испанию на Чемпионат Мира в классе. "Пятачки" (дивизион с парусами 5.0 кв.м.) отсеялись еще вчера, остались только самые сильные и опытные "дети" из дивизиона 6.7: Акентьев Дмитрий (Ахтари-surf, тренер Святенко Артур, Приморско Ахтарск) Лешаков Валерий, Полударова Анжела и Чугуевец Наталья (8 яхт клуб ВМФ, тренеры Мацюсович Р. И Шелехов А, Сочи). По результатам трех гонок определяются два претендента, это Акентьев Дмитрий, который сделал себе мощный задел, финишировав первым в двух первых гонках и вторым в третьей и Полударова Анжела, с 2,3 и 1 финишами соответственно. Как и положено у "серьезных" спортсменов, интрига сохраняется до последнего, о досрочных победах не может быть и речи. (Тут стоит отметить интересный момент: как известно доски в классе BIC Techno швертовые и в условиях "среднего" ветра спортсмены вынуждены выбирать вариант лавировки: или короткие но медленные галсы "на шверте", или длинные но быстрые галсы в глиссирующем режиме. Результат на финише очень сильно зависит от этого выбора, т.к. если ветра маловато, то глиссирующие галсы будут недостаточно быстрыми, а если ветра многовато, то швертовые галсы теряют свое преимущество перед скоростью глиссирующих). Ейский Кубок Какой вариант выбрать? В какую сторону изменится сила ветра на гонке? Этого не знает никто. Выбирать другой вариант лавировки, чем у соперника сильно рискованно, и чтобы снизить риск нужно выбирать тот же вариант, что и у соперника, пытаясь завладеть преимуществом и контролем. В последней гонке соперники выбрали разные варианты: Дима выбрал шверт, Анжела глиссирование. Дима пришел последним, Анжела третьей. По правилам одного выброса итоги такие: Акентьев Дмитрий - 3.4 очка, Полударова Анжела - 5.7. Эта финальная серия из 4 гонок может послужить хорошим пособием для тренеров для разработки стратегии командной борьбы: попытайтесь с учетом одного выброса представить результаты, если бы Сочинцы боролись не "каждый против каждого", а "Сочинская команда против Дмитрия Акентьева". (см. таблицу результатов) Но это уже все теория и отдадим должное Сочинцам: они не пожертвовали зрелищностью финалов ради результата. Огромное спасибо детям и их тренерам, а также организаторам и спонсорам за зрелищные и интересные гонки!  читать дальше дальше

Финальная серия заездов в классе BIC Techno. (1 выброс)
м Ф.И.О. клуб total
1 Акентьев Дмитрий Ахтари Surf 1 0.7 1 0.7 2 2 4 4 3.4
2 Полударова Анжела 8 яхт клуб ВМФ 2 2 3 3 1 0.7 3 3 5.7
3 Чугуевец Наталья 8 яхт клуб ВМФ 4 4 2 2 3 3 2 2 7
4 Лешаков Валерий 8 яхт клуб ВМФ 3 3 4 4 4 4 1 0.7 7.7


Ейский Кубок 2007:   Репортаж, стр.1  2  3   разные фотографии, стр. 1  2   Свободный класс

1 мая:   слалом   разные фотографии
3 мая:   Национальный класс, стр. 1  2   RS:X
4 мая:   Национальный класс
5 мая:   Национальный класс   RS:X   Церемония награждения у детей
6 мая:   BIC Techno
7 мая:   BIC Techno   Слалом   Общая церемония награждения

Фотографии: Алексей Корольчук
Официальный сайт Ейского Кубка www.yeiskcup.ru

Windseekers
Developers: skat, wolf