факты на заметку
В 1979 году Clive Colenso установил мировой рекорд скорости в виндсерфинге равный 19.2 уз.

Школа виндсерфинга: Оверштаг (tuck)

Вы научились стартовать, держать курс, но вместо поворота вы спрыгиваете с доски, перекладываете парус, поворачиваете доску и выполняете старт с нуля. Самое время научиться выполнять поворот оверштаг, это сэкономит вам массу времени и сил, и к тому же вы запишете в свой актив первый элемент тем самым намного повысив ваш рейтинг.

Начальное положение - курс галфвинд (Рис.1)

tuck

Ваша задача привестись, поставить доску в положение левентик, тут же быстро перейти на другой борт и сразу начать уваливаться, вроде бы ничего сложного, если не считать того что для вас это первый элемент и все это вам просто непривычно.






tuck

Итак: наклоняем парус немного в корму (Рис.2) и наблюдаем за курсом - он должен начать меняться. От степени наклона паруса зависит скорость с которой доска повернет в левентик, поэтому приведение доски к ветру делайте медленно, это позволит вам контролировать процесс поворота, но это только на стадии приведения, пока доска имеет скорость, как только доска потеряет скорость ваше положение станет очень неустойчивым, поэтому переход с борта на борт и перехват паруса нужно будет исполнять по возможности четко и быстро.


Подготавливаемся к положению левентик (Рис.3)

tuck

Перед тем как доска почти повернет против ветра, поставьте носовую ногу перед шарниром, а кормовую ногу немного переставьте ближе к мачте, руками контролируйте парус, смотрите на шкотовый угол, тело по возможности выпрямленное и находится около мачты, вы почти вертикально стоите на доске. Когда шкотовый угол начнет пересекать середину кормы доски - время действовать, теперь чем быстрее и четче вы выполните действия 1-4, тем успешнее вы завершите маневр.




tuck

1 Кормовую ногу поставьте рядом с шарниром, носовую ногу поставьте также, но с другого борта доски, расположение ног должно быть симметричным, для устойчивости.

2 Носовой рукой возьмитесь за гик около мачты с другого борта, а кормовой рукой возьмитесь за гик возле мачты с той же стороны.

На Рис.4 показано промежуточное положение ваших рук и ног после выполнения пунктов 1 и 2.


Переходим на бругой борт...

tuck

3 Шагните на наветренную сторону доски, как показано на рисунке 5, одновременно перехватите гик так чтобы держать гик обеими руками так же как вы его обычно держите при хождении галсами, но уже с другой стороны.

4 Сразу же наклоните парус на нос и кормовой рукой начните его закрывать, парус наполнится ветром и доска начнет уваливаться (Рис.6). Если ветер слабый то вам придется достаточно сильно наклонить парус, чтобы достичь уваливания доски по ветру. Так же можно немного повернуть доску ногами, если это необходимо.

tuck

Движения 1-4 нужно выполнять как можно четче и быстрее, если обобщить, то вы обходите мачту со стороны носа одновременно перехватывая гик, в момент когда вы пересекаете центр доски с одного борта на другой ваше тело должно быть как можно прямее и как можно вертикальнее, чтобы не возникли расшатывающие моменты, хороший показатель - максимально согнутые при перехвате гика руки, если начертить траекторию вашего тела в момент перехода, вы должны двигаться по минимальной окружности, центр которой находится примерно над шарниром.

При переходе следите за тем чтобы ставить ступни ног как можно ближе к шарниру и как можно симметричнее, если вы заступите сильно в нос доска может притопиться и вам будет уже сложно исправить положение, если наступите сильно на борт то доска накренится и вполне вероятно что вы упадете. Возможно что большой обьем вашей доски простит вам эти ошибки, но старайтесь сразу все делать правильно т.к. когда вы станете на доску поменьше вам будет намного труднее переучиваться.

tuck

После того как вы достаточно увалитесь, закрывайте парус, ставьте носовую ногу за шарнир на кормовую сторону и переводите парус в более вертикальное положение чтобы держать курс (Рис.7). Поздравьте себя с первым оверштагом! Теперь осталось закрепить ваши навыки, возьмите себе за привычку во время катания отводить время на отработку этого элемента и вы заметите большой прогресс в вашем мастерстве.

Не стоит расстраиваться, если у вас некоторое время этот элемент не будет получаться - все таки виндсерфинг это совсем не то, на что расчитан ваш вестибулярный аппарат, и вам придется привыкнуть к тому что вы ходите по очень неустойчивой поверхности. Загадайте себе 50 полных попыток и будте уверены на 30-40й у вас точно получится, помните - нет людей у которых врожденная способность к виндсерфингу, все прорайдеры годами тренируются прежде чем достигнут фантастических результатов, мастерство в виндсерфинге это прежде всего количество накатаных часов и немного знания теории, а талант занимает не больше 1 процента, поэтому падайте, падайте, падайте потому что чтобы упасть нужно сначала встать...

Оверштаг достаточно непростой элемент, как может показаться и на его шлифовку уйдет немало времени, но это совсем не значит, что больше учиться нечему. После того, как вы научились разворачиваться как с потерей высоты, так и с ее набором, самое время задуматься о скорости. Для этого нужно освоить глиссирование в петлях, но сначала нужно  научиться использовать трапецию дальше

Windseekers

"Школа виндсерфинга для новичка":
Курсы парусника - теория
Выбираем свою первую матчасть
Первые метры на виндсерфинге
Самый простой фордак
Фордак одной рукой (one hand jibe)
Оверштаг
Использование трапеции
Глиссирование в петлях
Водный старт
jibe clew first

Windseekers
Developers: skat, wolf