Виндсерфинг и автомобиль

На дорогах все чаще можно видеть автомобили н даже мотоциклы, везущие парусные доски. Неудивительно, что инженеры автомобильной фирмы "Мерседес Бенц" занялись исследованием аэродинамики легковых автомобилей с досками на верхнем багажнике. Оказалось, что при неправильной погрузке, когда конец доски намного нависает над капотом двигателя, на высокой скорости движения появляется довольно значительная по величине подъемная сила, обусловленная действием встречного потока воздуха, стремящегося оторвать доску. Из-за этого соответственно уменьшается нагрузка на передние колеса автомобиля, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Автомобиль может потерять устойчивость движения, а главное - плохо реагирует на резкие повороты руля. В сырую погоду возрастает опасность появления эффекта глиссирования передних колес по слою воды.

Исследования, проведенные в аэродинамической трубе, дали основания выработать следующие рекомендации для любителей виндсерфинга, отправляющихся на соревнования или тренировки на легковых автомобилях:

1 При перевозке двух досок их следует грузить одну на другую. Доски, уложенные на багажник рядом, создают более чем в три раза большую подъемную силу.

2 Укладывайте доски таким образом, чтобы спереди над капотом нависала возможно меньшая часть их длины. В этом случае подъемная сила будет меньше, меньше и сопротивление встречного потока воздуха движению автомобиля и, следовательно, расход горючего на пройденный километр.

3 Учитывайте действие подъемной силы при выборе багажника для перевозки серфера, проверяйте его прочность и крепление к крыше на отрыв вверх.

Журнал "Катера и Яхты", 1983 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf