XXXVII Международная Балтийская регата

На этот раз победу оспаривали 327 спортсменов на 210 судах. Яхтсмены из НРБ, ВНР, Кипра, Кубы, КНДР, ПНР, ЧССР и США вместе с нашими гонщиками брали старты на "семидесятках", "Финнах" и парусных досках, а представители ТДР, кроме того, составили конкуренцию и в классе "Летучий Голландец". Балтийская регата по количеству участников превосходила прошлогодние Игры доброй воли, но уровень спортивной квалификации зарубежных гонщиков был несколько ниже, чем в 1986 г. Советская же команда была представлена ведущими мастерами, что не могло не сказаться на результатах. С погодой повезло: большая часть гонок проходила при свежем ветре постоянных направлений.

На самой удаленной дистанции "Чарли" стартовали только советские экипажи. Многие уже привыкли, что экипаж катамарана "№ 17" Юрий Коновалов - Сергей Кузовов побеждает почти во всех внутрисоюзных соревнованиях. И здесь поначалу он был верен себе - выиграл первую гонку, но после третьей лидерство упустил. Дисквалификация же в пятой гонке окончательно лишила фаворитов, только что прекрасно выступивших в США в изнурительной 1000-мильной регате "Уоррел", надежды на золото.

В классе "Солинг" по-прежнему чаще других первой финиширует лодка с номером 33 на гроте. Когда-то ее водил Борис Будников, а последние два года рулевые меняются, хотя шкотовые ( Г. Страх и О. Мирон) всегда те же. На Кубке в Клайпеде рулевым был "финнист" С. Пичугин, на Балтрегате - тоже "финнист" признанный мастер Николай Сухорукое. Похоже, это уже система! Вот и Олег Хоперский, наш первый номер в классе "Финн", пошел шкотовым в экипаж Георгия Шайдуко, но после двух дисквалификации Шайдуко на старт уже не выходил. А победил досрочно, выиграв четыре гонки, экипаж лодки № 33.

Всего восемь "звездников" вышло на старт, однако и в этом классе борьба была острой, бескомпромиссной. Два соперника- Гурам Биганишвили и Виктор Потапов, похоже, продолжали спор, начатый еще весной в Клайпеде. Третий конкурент - ленинградец Виктор Соловьев - выиграв вторую гонку, ушел вперед и стал недосягаем. Перед последней гонкой у ленинградского экипажа была только одна задача - финишировать раньше "звездника" Биганишвили. Всю дистанцию две яхты прошли, как связанные, повторяя маневры друг друга. Боролись no-спортивному честно и красиво. Выполнив свою задачу, ленинградцы в седьмой гонке уже могли не стартовать.

В гонках "голландцев" на дистанции "Браво" участвовали два популярных в ГДР экипажа. И надо признать, экипаж Ульфа Немана (4 первых прихода и 2 вторых) был вне всякой конкуренции. Для таких престижных соревнований всего 6 штрафных очков - показатель большого мастерства.

В классе "470" стартовало несколько иностранных экипажей. Причем, наиболее сильными опять-таки оказались гонщики из ГДР. События развивались драматически. Первая гонка и, казалось бы, обнадеживающая заявка на победу: наши экипажи - братьев Тынисте и Петра Шарашки на приходят впереди наиболее "агрессивно настроенного" и сильного конкурента - Роланда Ренча. Но во второй гонке Ренч и Тынисте меняются местами, а неудачный приход братьев в третьей (7-е место) обескураживает болельщиков - земляков-таллинцев. Казалось, опередить Ренча теперь уже невозможно. Но и у него не выдержали нервы - в шестой Ренч "провалился" до 13-го места, а выиграли ее Тынисте Победа братьям Тынисте далась не легко, хотя и выступали они "в родных стенах" - там, где выросли от учеников ДЮСПШ до первых номеров сборной страны.

Вместе с мужчинами стартовали женские экипажи. Лучшими были польки: 17-е место в общем зачете. Если принимать во внимание многочисленность класса (47 яхт), то это - хороший результат. Наши Марина Дубинко - Тийна Тарвис уступили им самую малость, заняв 20-е место в общем зачете. В отсутствие Хоперского наиболее молодой из когорты наших ведущих "финнистов" Константин Гордейко почувствовал себя уверенно уже после второй гонки, которую выиграл. Но и здесь не обошлось без волнений. Инго Кен (ГДР) на финиш первым не приходил ни разу, но выступал очень стабильно и где-то на середине пути к завершающей схватке вошел в лидирующую группу. Непонятно почему, но три последние гонки он провел крайне неудачно и вообще выпал из борьбы за медали. Михаилу Апухтину тоже пришлось изрядно поволноваться и поработать, чтобы догнать и обойти другого немецкого гонщика Андре Буджину. Судьба их "поединка" решилась только в самой последней гонке: Андре пошел ва-банк и просчитался, его галс оказался невыгодным.

Результаты "финнистов" наводят на размышления. Вслед за Гордейко и Апухтиным вплотную идут яхтсмены из ГДР и ВНР, занимающие несколько строк таблицы. Возникает вопрос - а где такие наши мастера, как Андрей Никандров, Имре Таветер, Тамио Отсасоо? Почему они практически не вмешивались в борьбу за призовые места? Класс "Луч". Здесь наиболее подготовленными оказались Таурас Римонис и Вадим Механиков. Спор друг с другом они закончили досрочно - за шесть гонок и со значительным отрывом от бронзового призера Тарго Рауса, сделавшего, по признанию тренеров, хороший скачек за весьма короткое время (весной на Кубке он был лишь 20-м!)

Ставший традиционным порядок распределения первых шести мест у виндсерфистов на этот раз был нарушен вмешательством спортсмена из Болгарии Добрина Стоянова, сумевшего потеснить Федора Рытова, Николая Кравченко и стать бронзовым призером. Начав соревнования с победы, Добрин какое-то время опережал даже Евгения Богатырева, но сенсация не состоялась - тот сумел выиграть три гонки подряд и переломил ход событий в свою пользу. Наши девушки на этот раз явно уступали полькам и в число призеров не попали. Лучшей была Илона Дзелме (30-е место в общем зачете). Победила Ионна Буржинска (12-я в общем зачете). Она не первый раз в Таллине. Ионна участвовала в регате Игр доброй воли и была там серебряным призером; в коллекции ее наград почетная бронзовая медаль чемпионата мира.

Не умаляя высокой оценки мастерства гостей, отметим, однако, что польские гонщики выступали на гораздо более совершенных снарядах так называемого "дивизиона два", тогда как большинство наших брало старты на "Виндгляйдерах". В программу Балтрегаты входили и три гонки для креисерско-гоночных яхт полу- и четвертьтонного классов. Организаторы соревнования предложили три маршрута со стартом и финишем в устье реки Пирита: в Таллинском заливе между навигационными знаками - 20 миль; вокруг маяка Хельсинки - 75 миль; вокруг острова Вайдло и маяка Хельсинки - 141 миля.

На старт вышло 21 судно. Большинство экипажей выступало под флагами яхт-клубов Таллина, четыре яхты пришли из Риги, две - из далекой Одессы, по одной - из Москвы, Перми и Димитровграда. Гонки продолжались три дня. Финский залив показывал свой норов: на отдельных участках скорости яхт превышали 13 узлов, техника не всегда выдерживала напор ветра. Так, на яхте "Виру" сломался руль, ее от берегов Финляндии буксировало судейское судно. Борьба была захватывающей. О ее накале свидетельствует весьма плотный финиш на каждом этапе. Так, пройдя 75 миль, выигравшая гонку "Глория" финишировала всего на три секунды раньше "Полариса". В первой подгруппе между победителем и призерами регаты разница составила всего 1 очко, а во второй - 2 очка. Примечательно, что в составе экипажа таллинской яхты "Поларис" вышли видные гонщики-буеристы, в том числе чемпион мира Тийт Хаагма.

Результаты Балтийской регаты в классе "парусная доска" (Таллинский залив, 21-29 июля 1987 г.):

Мужчины, (51):

1 Е. Богатырев (3,4,1,1,1,5,2); 16,7
2 А. Дале (2,2,2,3,4,2,5); 25,7
3 Д. Стоянов, НРБ (1,3,5, 19,ФС,4,1); 48,7

Женщины, (12):

1 И. Буржинска, ПНР (9,10,30,21,24,10,8); 118
2 М. Палас-Пясецка, ПНР (7,12,НФ,51,44,6,12); 167
3 К. Градовска, ПНР (14,ФС,45,ЗВ,49,19,4); 203

Журнал "Катера и Яхты", 1987 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf