XXXIX Балтийская регата

Похоже, что эта регата не отметит своего 40-летнего юбилея. Такое невеселое предположение высказывалось многими гонщиками, боровшимися на акватории Таллиннского залива за призы XXXIX Балтрегаты. Да, история этих соревнований знает куда как лучшие времена. Достаточно вспомнить предолимпийский 1979 год. И хотя в нынешнем году на флагштоках подняли флаги 10 стран, представительство зарубежных спортсменов можно было назвать более чем скромным. Во всех классах - не более 70 участников, причем известных фамилий до обидного мало. Гонки проводились по "усеченной" программе - без килевых яхт. Да и всего три катамарана на дистанции смотрелись довольно удручающе.

Регату можно условно поделить на две части. Первую - со слабым и неустойчивым ветром, когда за три дня удалось провести только две гонки, а на парусных досках - лишь одну. А в три последующих дня, словно куда-то торопясь вместе со свежим ветром, организаторы провели все оставшиеся гонки, завершив регату досрочно. На "Летучих Голландцах" расстановка сил оказалась слишком очевидной. Лишь в одной гонке экипаж Александра Шпилько пропустил вперед яхту известного гонщика из ГДР Бодо Воровски.

На "Финнах" уверенно победил Юрий Токовой. Не повезло отлично выступившему молодому гонщику Денису Хащине, лишившемуся серебряной медали. Талантливый гонщик стал "жертвой" новых правил ИЯРУ, по которым дисквалификации, полученные за некоторые грубые нарушения и в первую очередь -. за пампинг, не идут "на выброс" в качестве худшего результата.

В классе "470" та же участь постигла экипаж Пэтэра Шарашкина, скатившийся со второго места на восьмое. Пожалуй, в этом классе борьба была самой интересной и интригующей. Ведь до последней гонки три иностранных и пять наших лучших экипажей сохраняли шансы на победу. И даже "пусанским близнецам" - призерам Олимпиады братьям Тынисте - не удалось удержать экипаж Петри Лескинена из Финляндии.

Тесно было в группе лидеров и в классе "Луч" перед последним днем соревнований, когда организаторы дали две гонки. Поломка мачты в шестой гонке отбирала у Павла Чуприны лидерство. Но, к чести этого спортсмена, он не просто дошел до базы и поменял мачту, но и сумел психологически собраться перед решающим стартом, поджидая окончания неудачной для себя гонки. Вынужденный "отдых" помог ему прийти первым и стать-таки победителем в легкой весовой категории. А в средней выиграл Александр Вирченко, который сумел одолеть кубинских гонщиков, отлично выступавших в свежий ветер.

Включение женского класса "Европа" в программу Олимпийских игр вызвало появление на всесоюзных регатах "Лучей-мини". На стандартных корпусах с уменьшенным парусом девушки, большинство из которых оставили "470" ради нового перспективного класса, оспаривают места в сборной. То, что в Таллинне участниц было лишь пять, не сбавляло остроты спортивной борьбы. Правда, одна из главных претенденток на лидерство в классе - Марина Денисенко - первая из наших девушек, принявшая участие в женском чемпионате мира ИЯРУ в классе швертботов, предпочла выступать среди мужчин. И ее пятое место в своей весовой категории выглядит весьма убедительно.

В "сейлбординге", как наверно нигде, успех определяет материальная часть. Потому гонщики, выступившие на жестком парусе большей площади - "крыле", имели преимущество. В классе "Дивизион-2" было решено проводить отдельный зачет для тех, кто выступал на обычном парусе. Среди "крыльев", как и ожидалось, победу праздновали эстонские спортсмены. В группе "А" - так условно названы доски, укомплектованные шестиметровыми парусами, в упорной борьбе победил москвич Александр Белов. К сожалению, гандикап не был учтен при распределении мест в женском зачете. Так что судьба золотых и серебряных медалей по существу решалась между двумя участницами. Они даже очков набрали поровну, и лишь два первых прихода в последний гоночный день решили спор в пользу Юлии Казаковой.

Три дня на акватории Таллиннского залива выставлялась и третья дистанция - "Дельта", на которой соревновались самые юные участники регаты. Основная борьба шла между советскими и финскими ребятами. Нестабильность, являющаяся, на мой взгляд, следствием недостаточного опыта участия в подобных регатах, не мешала нашим ребятам на равных соперничать с северными соседями. Эта регата стала и "боевым крещением" для двух новых "Оптимистов", созданных коллективом Таллиннской верфи экспериментального судостроения. Мастера верфи, с волнением наблюдавшие за ходом борьбы, могут быть довольны - удались яхты! Ребята, выступавшие на новых корпусах, заняли 4 и 9 места. Оба довольны - их "Оптимисты" по скорости не уступают, а порой и превосходят "фирменные", так что будем ждать новых побед на международных встречах.

Результаты Балтийской регаты (15-21 июля 1989 г., г. Таллинн) в классе Лехнер:

Группа "А", 44 участника:

1 А. Белов (НС, 9, 8, 8, 6, 9, 14); 89,7
2 К. Кальк (16, 6, 20, 5, 3, 22, 13); 94,4
3 Г. Ервин (8, СГ, 7, 11, 9, 17, 11); 99,0

Группа "В", 7 учатсников:

1 Е. Кивлетик (3, 3, 1, 2, 2, 3, 3); 23,1
2 К. Куусинг (1, 1, 2, 4, НС, 6, 6); 34,4
3 Е. Богатырев (НС, 4, 4, 3, 1, 5, 9); 39,7

А. Петров, студент факультета журналистики ЛГУ, журнал "Катера и Яхты", 1989 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf