VIII Открытое первенство Черноморского флота

С каждым годом популярность этих традиционных соревнований среди юношей растет. Более тысячи юных спортсменов в составе 84 команд приехало в Севастополь. На старт вышли 742 яхты. Кроме представителей ДЮСШ традиционных мест развития парусного спорта в гонках приняли участие юные яхтсмены из Красноярска, Балхаша, Алма-Аты, Ставрополя, Краснодара, Омска и других городов.

Соревнования проводились в восьми классах судов. Впервые на старт вышли швертботы-одиночки нового класса "Луч", построенные на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Правда, дебют оказался не очень удачным: многие лодки сходили с дистанции из-за конструктивных недоработок, главная из которых - слабое крепление шпора мачты. К началу соревнований не были вила обмера класса, работу мерительной В классе "Оптимист" приняли старт 218 швертботов. Такого количества одновременно стартующих судов, пожалуй, не было ни на одном соревновании.

Все дни соревнований, кроме последнего, дул холодный сильный (до штормового) ветер с дождем. Температура воды не превышала 8°С. И хотя гонки проводились в основном на акватории гавани яхт-клуба, закрытой гористым берегом, а не на внешнем рейде, это не спасло от многочисленных опрокидываний, особенно в классах "Кадет" и "470". Две сушилки и две сауны действовали допоздна, отогревая "купальщиков".

Учитывая штормовую погоду и многочисленность участников, главный судья соревнований Р. И. Нугер составил схему прохождения гоночной дистанции с таким расчетом, чтобы яхты все время находились под наблюдением одного из тридцати судов обеспечения. Пять катеров "Арамис" были выделены в отдельную спасательную группу с задачей подбирать и доставлять на берег спортсменов, оказавшихся в воде. Опрокинутые лодки буксировали к берегу другие суда.

Чтобы сократить время нахождения яхт на акватории, главный судья ввел "правило пяти минут", что позволило обойтись без общих фальстартов, неизбежных при таких массовых стартах. Проведенные мероприятия и добросовестная работа судейского аппарата, личного состава обеспечивающих катеров и работников яхт-клуба дали возможность провести соревнования на высоком организационном уровне без срывов и неприятностей. Протестов было очень мало.

Судейский аппарат состоял почти из ста человек. Среди призеров соревнований немало имен, уже знакомых нашим читателям. Стоит запомнить эти часто встречающиеся в юношеском спорте имена, а также имена их тренеров: В. Манкина, В. Кусакова, К. Чернышева и др. Как и в предыдущие годы, соревнования закончились командной эстафетной гонкой на швертботах "Оптимист", "Кадет", "420", "ОК-Динги", "Финн", "470" и парусной доске - по одному экипажу. Победили юные спортсмены г. Москвы. Среди награжденных на этот раз оказалось необычно много участников соревнований. Призы и грамоты получили 10 % спортсменов от общего числа участников в каждом классе.

Результаты соревнований 22-28 марта в классе парусная доска (101 чел.):

1 I р. Вадим Андреев (ДЮСШ, Севастополь), 36,7
2 I р. Алексей Сутковой ("Труд", Сочи), 42,0
3 к.м.с. Байдас Кловшикнс ("Жальгирис", Клайпеда), 42,0
4 к.м.с. Сергей Преображенский (ДЮСШ, Севастополь), 47,4
5 к.м.с. Сергей Васильев (ЦСК ВМФ, Москва), 60,7
6 к.м.с. Василий Борисов ("Водник", Москва), 64,0

Журнал "Катера и Яхты", 1984 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf