XXXI Черноморская парусная регата

Хотя и высказывались мнения, что XXXI Черноморская регата, завершавшая парусный сезон минувшего 1982 г., будет ни чем иным как ординарным этапом учебно-тренировочной работы сборной, присутствие на соревнованиях всех сильнейших спортсменов страны сделало гонки, проходившие в Сочи с 20 по 27 ноября 1982 года, эмоционально н содержательно насыщенными.

На швертботах "470" - классе, в котором наша сборная до сих пор не смогла обрести лучшей формы,- принципиальный спор завязался между "стариками", до недавнего времени представлявшими основной состав сборной, и молодежью, пришедшей нз юношеской сборной, среди которой был и двукратный чемпион мнра среди юниоров Д. Березкин (надо заметить, что самому старому "старику" С. Гришину только что исполнилось 27 лет). Соперничество обострялось тем обстоятельством, что, если молодежь имела на вооружении швертботы фирмы "Вэнгард", то "старики" выступали на судах Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Достойно сожаления, что в полном объеме эта интересная спортивная борьба так и не состоялась: экипаж М. Кудрявцева получил зачетные очки только в трех гонках, а Ю. Корячкин был вообще снят с соревнований. Дуэль экипажей С. Гришин - С. Жданов и Д. Березкин - Д. Родомакин закончилась убедительной победой "стариков", выигравших соревнования с результатами по гонкам 3; 1; 4; 2; 3.

На "Летучих Голландцах" соперничество развернулось между яхтсменами, без скидок считающимися лучшими в этом классе не только на родных акваториях, но и за рубежом. Экипаж победителей Иерской и Кильской международных регат в составе С. Бородннов - В. Акименко провел регату на едином дыхании, одержав убедительную победу с результатами по гонкам 4; 1; !; 2; 2; 1, Особенно впечатляющим было их выступление во второй гонке. Свежий ветер, а главное 2-2.5-метровая волна для многих участников в легких классах судов оказались непреодолимым препятствием. На "Летучих Голландцах" из 15 стартовавших в этот день участников семь не смогли финишировать! Для спортсменов лидирующей группы роковым оказался порыв ветра, настигший их на повороте после первой лавировки. Не избежал опрокидывания н экипаж Бородинова. Однако, быстро поставив швертбот на ровный киль, опытные спортсмены сумели догнать два ушедших вперед судиа и финишировать первыми. Требуется не только мастерство, но и незаурядное мужество, чтобы выполнить такой маневр, учитывая к тому же, что температура воды была далеко не курортной.

Обнаружив в списках участников, стартовавших в "Звездном" классе, фамилию мастера спорта международного класса Б. Будникова, а в классе "Солинг" - мастера спорта международного класса Г. Биганишвили, многие заподозрили ошибку: эти гонщики, по крайней мере последние два года, выступали как раз наоборот, первый - на "Солинге", второй - на "звезднике". Нет, все оказалось верным. Такая расстановка рулевых была санкционирована главным тренером сборной Л. Ремневым. Результат эксперимента: экипаж Г. Биганишвили занял третье место (до последней гонкн был первым), а Б, Будникова - второе.

На регате были представлены основные составы республиканских команд, которые будут выступать на Спартакиаде народов СССР летом этого года. Таким образом, соревнования явились первой пробой сил будущих соперников и проверкой возможностей нашей сборной.

Результаты XXXI Черноморской парусной регаты в классе "Виндгляйдер":

1 А. Дале
2 Ф. Рытов
3 М. Мнк
4 В. Зарослов
5 В. Антонов
6 Н. Ганженко
(в гонках не участвовали первые номера сборной, выступавшие на чемпионате Мира в классе "Виндгляйдер").

Журнал "Катера и Яхты", 1982 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf