навигация
Заказать диплом еще здесь.

Галина Авдеенко

Галина Авдеенко

Над морем метался холодный ветер, вздымал высокие волны, рвал паруса из рук. С трудом удерживая равновесие на плящущих досках, спортсменки старались опередить друг друга еще до поворотной марки. Снаряды то ошалело неслись, глиссируя по вспененному морю, то вдруг становились на дыбы и сбрасывали "седока" в студеную воду. Шла последняя гонка чемпионата страны в классе "Виндгляйдер", первого - с отдельным женским зачетом. Десять девушек были допущены к этим соревнованиям и была среди них студентка Ленинградского кораблестроительного института Галина Авдеенко.

Позже она расскажет: "Гонка оказалась нелегкой. Особенно коварным был второй бакштаг. Пока дошла до марки - несколько раз падала. Приходилось снова и снова забираться на доску и догонять ушедших вперед ребят, которые, кстати, тоже часто падали". Но вот и главная соперница - эстонка Липли Лийват не справилась со снарядом, не смогла обогнуть марку. Галина осталась одна. Медаль самой высокой пробы становилась реальностью для нее, можно сказать, новичка в таких престижных соревнованиях.

Галя Авдеенко росла и училась в г. Рубежном Ворошиловградской области, так что детство проходило вдали от моря и тем более парусов. Впервые она увидела их уже студенткой. Это были треугольные паруса "Виндгляйдеров", сразу же покорившие ее. А когда преподаватель физкультуры Евгений Васильевич Котов пригласил первокурсников заниматься парусным спортом, она с радостью согласилась. После первых практических занятий, когда стало ясно, что парус - это труд, группа заметно поредела. Галя не ушла. Она упорно старалась укротить непокорный снаряд сначала в гавани Зеленогорска, где находится база института, а затем и в заливе, когда тренер рискнул выпустить ее на волну. Галя сразу почувствовала, что доска вышла из повиновения. Она то делала немыслимые рывки, то останавливалась и не шла на поворот, напоминая чем-то закапризничавшего осла.

Павел Дмитриевич Пастухов спокойно наблюдал с катера за "акробатикой" своей ученицы. А лотом подошел поближе:

- Как ты стоишь! Почему на курсе фордевинд не вынимаешь шверт! Выпрями правую ногу, левую слегка согни в колене. Наклони гик и повисни на нем.

- Вы знаете, - вспоминает Галя, - получилось! Я перестала падать, доска пошла устойчиво и стала послушной. А когда я встряхнула парус и заставила доску глиссировать, у меня появилось ощущение полета. Хотелось петь. В этот момент я, пожалуй, впервые осознала, что полюбила этот вид спорта.

Прошел год и Галина уже берет старт всесоюзных соревнований на приз журнала "Катера и яхты". 13 место не назовешь, конечно, блестящим результатом, зато позднее на этих же соревнованиях она становится победительницей. Наиболее удачным для нее был 1985 год. Имя Галины Авдеенко записано в первой строчке результатов соревнований на приз журнала "Катера и яхты", чемпионата Ленинграда и чемпионата СССР.

В Приморском, сразу же после победного финиша, и состоялся этот разговор с первой чемпионкой страны в классе "Виндгляйдер":

- Интересно, что вы чувствовали, когда пересекли линию финиша?

- Радость и сомнение. Не верилось, что стала чемпионкой. А вот во время награждения я переживала. Золотая медаль - это здорово, но было обидно за Лилли. Ведь ей до чемпионского финиша не хватило по сути дела одного поворота. Позже уже в гостинице представила, как рано утром мама включит радио и вместе с бабушкой будет слушать спортивный дневник. Они у меня такие болельщики - страсть! Но радио о соревнованиях не сообщало. Правда, позднее в газете "Советский спорт" появились публикации.

- Девушки одна за другой сходили с дистанции. Это случайность или свидетельство уровня подготовки.

- Элемент случайности, конечно же, есть,- со мной такое тоже могло произойти, но главное, видимо, в том, что женская команда по своей подготовке заметно отстает от мужской сборной. В этой последней гонке я падала около десяти раз. Мне кажется, для того чтобы прогрессировать, нам - девушкам - надо гоняться вместе с мужской сборной, но, разумеется, с отдельным зачетом. Ведь я сейчас, например, учусь тактике у Сергея Самокиша и Николая Кравченко, стойке и манере обработки волны - у Федора Рытова. Да и вообще стараюсь присматриваться к манере ведения гонок всеми спортсменами-членами сборной. У каждого из них есть что-то свое, для меня новое. Вот почему я люблю гоняться вместе с ребятами. И еще - чтобы был свежий ветер баллов пять и волна до метра. Любимый курс - бакштаг, хотя и считается, что управление доской в свежий ветер на этом курсе весьма сложное. Но сложное - это интересное: глиссирующая доска, брызги, на скорости дух захватывает...

- Учеба, тренировки, соревнования поглощают, очевидно, все ваше время. А как же книги, танцы, встречи с друзьями?

- Спорт, не секрет, требует очень много времени. Но, как это ни странно, он не мешает, а помогает мне в учебе. На танцы времени не остается, да я их и не люблю. Книги читаю везде и всегда. Увлекаюсь историческими книгами, а также книгами писателей Джека Лондона и Эрнеста Хемингуэя. Что касается друзей, то с ними я встречаюсь ежедневно: в аудиториях, на тренировках, на соревнованиях...

- Хотели бы выступать за рубежом и помериться силами с зарубежными гонщицами?

- Выступать за рубежом, кажется, еще рановато. Мне нужно подтянуть тактику, усовершенствовать технику ведения гонок, даже повысить уровень общефизической подготовки. И планировать я не люблю. Но помню, что главное - всегда впереди. Это и Спартакиада народов СССР, которую очень хотелось бы выиграть, и следующий чемпионат страны, где придется отстаивать титул. И это куда трудней, чем завоевывать.

М. Ровенский, фото М. Новака. Журнал "Катера и Яхты", 1986 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf