Йерская регата

Среди соревнований этого года гонки яхтсменов в Йере отличались своей представительностью и острой борьбой во всех семи олимпийских классах яхт. На четырех дистанциях соревновались 375 экипажей из 35 стран. Причем для многих яхтсменов решался вопрос об участии в крупнейших встречах в составе своих национальных команд. Немалое влияние на распределение мест в итоговой таблице результатов оказала неустойчивая, постоянно изменяющаяся погода. Достаточно сказать, что для гонок были потеряны два календарных дня: один из-за недостатка ветра, другой вследствие разгулявшегося мистраля, скорость которого доходила до 25 м/с. К последнему дню соревнований в большинстве классов было проведено только по три гонки, но в этот завершающий день регаты удалось дать еще по два старта.

Среди советских спортсменов наибольшего успеха добился Олег Хоперский на "Финне", повторивший свой блестящий результат, достигнутый несколькими неделями раньше в Каннах. Эта победа тем более приятна, что она одержана над 62 гонщиками, представлявшими 25 стран. Предстартовый фаворит датчанин Лассе Хьортнес, выступавший на новой лодке фирмы "Вэнгард" (однотипной с теми, что были поставлены для Олимпиады-84), завершил соревнования только пятым.

В классе "Торнадо" советский экипаж Виктор Потапов - Эдгар Терехин занял второе место вслед за голландцами Вилли Ван Бладелом и Хуубом Ламбро. Острую борьбу советским гонщикам пришлось вести со знаменитым Паулем Эльвстремом, выступавшим вместе со своей дочерью Трин. Только дисквалификация датского экипажа за навал на гоночный знак в одной из гонок решила спор за второе место этих сильных экипажей. Ван Владел финишировал первым в трех гонках и одержал "чистую" победу.

В самом многочисленном классе "470" (81 лодка) успех сопутствовал французам братьям Пепонне выступавшим на этот раз в разных лодках: Даниэль выиграл регату, а Тьер занял призовое третье место Сильный экипаж И. Боровского из ГДР -на 10-м месте. Показательно, что в гонках этих швертботов, всегда отличающихся остротой, из занявших первые пять мест экипажей ни один ни разу не финишировал первым.

В гонках "Летучих Голландцев" доминировали американские яхтсмены. В итоговой таблице у них первое и второе места, а в одной из гонок все три призовых места заняли американцы. Экипаж Сергей Бородинов - Владимир Акименко - на четвертом месте, что свидетельствует о хорошей форме, в которой этот экипаж начал парусный сезон. Заметим, что вслед за регатой в Ла-Рошели состоялся чемпионат мира в классе "Летучий Голландец", что привлекало в Йер сильнейших представителей всех континентов. Успеху американских яхтсменов во многом способствовали новые легкие и очень жесткие корпуса композитной конструкции, изготовленные фирмой "Линдсей".

На "Солингах" лучший результат у бывшего известного гонщика в классе "Финн" англичанина Хриса Лоо, а Борис Будников на этот раз пропустил вперед шесть экипажей. Как всегда в последние годы блестяще выступил на "Виндгляйдере" голландец Стефан Ван ден Берг. В гонках при ветре 4 балла и выше он становился просто недосягаем, а при слабых ветрах Берг заметно проигрывал в скорости более легким спортсменам. Иногда он проигрывал и на стартах, которые из-за большого числа участников (79) и специфики управления снарядом оказываются сложнее, чем в любом другом олимпийском классе.

А вот "Звездники" оказались наименее представительными: стартовало всего 5 яхт. Сильнейшие яхтсмены в это время собрались в Португалии на чемпионат мира.

Результаты Йерской регаты в классе виндгляйдер:

1 С. Ван ден Берг (Голландия) - 13,0
2 Г. Жиллеро (Франция) - 19,0
3 К. Маран (Италия) - 29,7

Журнал "Катера и Яхты", 1984 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf