Юбилейная Кильская неделя

Отпраздновать столетие традиционной Кильской парусной недели и принять непосредственное участие в обширной программе спортивных состязаний в город на берегу Северного моря прибыло почти 2000 яхт самых различных размерений и классов из 28 стран. В ряде классов соревнования выглядели практически как чемпионаты мира; за исключением нескольких экипажей из Южной Америки, Австралии и США, были представлены лучшие в мире экипажи во всех олимпийских классах яхт, не говоря уже о типично скандинавских классах (например, "Н-бот" или "Фолькбот") и национальных классах спортивных парусных судов, получивших распространение в ФРГ. Настоящий морской дух празднику придали многочисленные крейсерско-гоночные яхты, парусники, оснащенные старинными гафельными парусами, и большие учебные парусные корабли, парад которых завершил 10-дневный фестиваль парусов.

Участники гонок получили самые разнообразные условия на морских дистанциях. Дождливые дни сменялись прекрасной солнечной погодой, после легких ветров яхтсменам приходилось выдерживать порывы скоростью до 15 м/с. Соперниками в гонках олимпийских классов яхт стали лучшие гонщики мира, среди которых насчитывалось 40 обладателей олимпийских медалей.

В классе "Летучий Голландец", несмотря на сильнейший состав участников, среди которых были и чемпионы мира - западногерманские яхтсмены братья Батцилл, блестящую победу одержали советские экипажи: С. Бородинов-В. Акименко (1-е место) и Г. Шайдуко - В. Груздев (3-е место). Они захватили лидерство с первых гонок регаты и сумели отстоять его в упорнейшей спортивной борьбе. Канадцы Мак Лаглин и Бастет потеряли шансы на победу уже в третьей гонке, когда внезапно налетевший порыв ветра опрокинул их лодку. В итоге они заняли четвертое место. Братья Батцилл на этот раз выступали неудачно. Их соотечественники Антон Шварц и Эдди Фёршл хотя и не выиграли ни одной гонки, однако имели шансы на первое место вплоть до четвертой гонки, до победного финиша С. Бородинова и В. Акимеко.

В классе "Финн" первые три места заняли молодые яхтсмены - Лассе Хьортнес из Дании, Томас Шмидт из ФРГ и Олег Хоперский из СССР. Им удалось опередить таких знаменитостей, как Бланко, Шуман и Линдхарстен. В этом классе большинство спортсменов выступало на лодках американской фирмы "Вэнгард" с мачтами "Нидлспар" и парусами "Нортя" Шмидт, правда, гонялся на швертботе, построенном фирмой "Мадер".

В классе "Торнадо" Виктор Потапов финишировал первым в трех гонках и с запасом почти 30 очков стал победителем. Два других советских экипажа также вошли в шестерку лучших яхтсменов регаты. Раковский и Приймак заняли пятое место, а братья Кравцовы шестое. Все советские экипажи выступали на лодках фирмы "Глассбот" (ФРГ) с мачтами "Сэйлспар" и парусами "Смит".

В классе "Солинг" большой опыт и мастерство позволили Борису Будникову с его экипажем (А. Музыченко и О. Мерон) опередить как наиболее способных молодых рулевых Н. Наука из ГДР и Д. Банка из Дании, так и асов олимпийских дистанций Мелджеса (США), Фертхофера (Австрия) и Кувейде (ФРГ). Второй советский экипаж, возглавляемый Е. Кудрявцевым, также вошел в десятку лучших "Солингов", заняв седьмое место.

В "Звездном" классе никто не смог составить конкуренцию чемпионам мира Александру Хагену и Винсенту Хеш. Они лидировали в любую погоду и почти все гонки, за исключением третьей, во время которой на лодке Хагена произошла небольшая поломка. Победе Хагена способствовало и то, что среди участников не оказалось сильных гонщиков из США. Среди "звездников" преобладали корпуса, построенные фирмой "Мадер", однако пятое место занял молодой голландец Бирнхорст, выступавший на оригинальной лодке собственной конструкции.

В классе "470" чемпионы мира и победители Кильскои регаты Барнес и Вилькокс из Новой Зеландии были единственным экипажем, который дважды пришел к финишу первым. Им составили конкуренцию представители Франции и ФРГ. Примечательно, что вошедшие в первую десятку лодки, построенные французской фирмой "Фонтен", потеснили ранее популярные среди ведущих гонщиков швертботы американской фирмы "Вэнгард": со второго по шестое места заняли спортсмены, выступавшие на "Фонтенах"; победители предпочли лодку, изготовленную в Новой Зеландии.

Победители Кильской регаты в классе "Виндгляйдер":

1 Ван дер Берг, Голландия; 20.0
2 Мейер, ФРГ; 49,4
3 Шпеттель, ФРГ; 62,7
6 Мелихов, СССР
19 Матти, СССР
20 Кравченко, СССР.

Франсуа Ришар, журнал "Катера и Яхты", 1982 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf