Короткой оказалась олимпийская карьера Виндгляйдера: уже после регаты 1984 г. в Калифорнии было решено заменить эту доску на более современную. Ведь парусная доска не перестает бурно развиваться и каждый год приносит новое в конструкции снарядов и технике управления ими.

Лехнер

Лехнер (класс Днвизион-2 ) отличается от Виндгляйдера самой концепцией проекта. Можно сказать, что это - миниатюрная яхточка идеальная для условий гонок по олимпийской треугольной дистанции. Объем корпуса, имеющего длину 3,90 м и ширину 0,66 м, составляет примерно 330 куб. дециметров, что почти на 100 дм больше, чем у "Виндгляйдера". Минимальная "толщина" доски в средней части - 220 мм, а нос, поднимающийся над ватерлинией, выглядит, как у настоящего швертбота. Днище по всей длине имеет изогнуто-килеватые обводы, заостренные к форштевню. Благодаря этому "Лехнер" хорошо лавирует против волны, а при скорости ветра всего 5 м/с начинает глиссировать. Примечательно, что при весе яхтсмена около 75 кг скула располагается над водой и сначала доска производит впечатление валкой, особенно на попутном курсе. Но это окупается меньшей смоченной поверхностью на ходу.

Доска снабжена перемещающимся по длине степсом мачты и убирающимся в колодец поворотным швертом; кормовой плавник также может перемещаться по длине в пределах до 700 мм от транца. Все это позволяет лучше настроить лодку на условия гонок и индивидуальные особенности гонщика. Вес пустотелого корпуса - 18 кг; для обеспечения плавучести в случае повреждения обшивки внутри закреплены небольшие блоки пенопласта.

В отличие от "Виндгляйдера", имевшего гибкую мачту, "Лехнер" снабжается жесткой алюминиевой мачтой и более жестким парусом, что позволяет эффективнее лавировать в свежий ветер. На палубе предусмотрены два ножных ремня. Доски для участников Олимпийской регаты в Пусане поставит австрийская фирма "Лехнер борд Лимитед" в Зальцбурге.

Журнал "Катера и Яхты", 1988 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf