Зимний виндсерфер "Север"

зимний виндсерфинг

Зимний виндсерфинг - весьма привлекательный вид спорта, особенно для яхтсменов, не желающих расставаться с парусом на несколько месяцев. Не случайно многие самодеятельные конструкторы изобретают и строят самые различные ледовые виндсерферы. Мы, спортсмены московского ЦВСК "Аврора", тоже испытали несколько конструкций, среди которых были и монолыжа, и сани, подобные Уинтерборду (см. "КиЯ" № 117), и ледовый виндсерфер ("КиЯ" № 114), но остановились на простейших санях.

Первый "Север" был построен в 1983 г. по идее Петра Будина. С тех пор мы используем этот снаряд для тренировок, в том числе и для обучения новичков. Это помогает им быстрее освоить "Виндгляйдер" летом. "Север" идет по любому снегу, даже по самому глубокому, развивает хорошую скорость, особенно в свежий ветер, устойчив на курсе и в то же время легко управляется. По технике управления "Север" похож на "Виндгляйдер".

Прежде, чем описать конструкцию, оговоримся: наилучший вариант, видимо, еще не найден, так что есть полный простор для творчества. Поэтому приводимый эскиз надо воспринимать как ориентировочный, хотя он снят с хорошего, проверенного на практике корпуса. Скользящая поверхность снаряда - фанерное днище, просмоленное подобно беговым лыжам. Для создания сопротивления дрейфу на нем закреплены три дубовые рейки 5 сечением 12Х 12 мм. На палубе, чтобы не скользили йоги, закреплены "стремена", сделанные из дюритового шланга диаметром 20 мм, и резиновые коврики. Степс сделан и установлен с учетом использования имеющегося парусного вооружения. Для крепления степса и ножных ремней к палубе приклеены усиления из фанеры толщиной 10 мм.

зимний виндсерфинг

Днище, палуба и транец сделаны из фанеры толщиной 3-4 мм, борта - из 15-миллиметровой сосновой доски. Жесткость коробки обеспечивается поперечным набором - бимсами и шпангоутами из сосновых реек сечением 15X20 мм, расположенных на расстоянии 250 мм друг от друга. Вес снаряда 11 -12 кг. Для получения удовлетворительных ходовых качеств важно, чтобы подъем килевой линии был плавным и пологим. У нас он начинался за 700-900 мм от носа. Кстати, и фанеру изогнуть легче по большому радиусу. При сборке использовался эпоксидный клей и гвозди.

Борта снаряда шпаклюются и покрываются смолой, палуба окрашивается. Перед выходом на снег днище и борта мы натираем мазью - лыжными парафинами ВИСТИ.

В. Медведкий, А. Ноздрин, К. Парановский, г. Москва
Журнал "Катера и Яхты", 1987 год.

Windseekers
Developers: skat, wolf